Продолжение.
В Росии выпускают две модели, схожие по конструктиву с зарубежными аналогами. В Рыбинске - "Тайга" и "Икар", в Уфе - "Рысь".
Для краткости далее все машины построенные по схеме две лыжи-одна гусеница буду называть "Рысь". "Рысь", кстати - это лицензионная копия Финского снегохода "Люнкс", что в переводе означает "Рысь".
Управляемость "Бурана" - это управляемость полотёра, и внешне они очень похожи. Вперёд-назад едем, а в вправо-влево упираемся.
Управляемость "Рыси" великолепна. После "Бурана" даже не верится, что так может быть. Руль очень лёгкий. Спина не устаёт. Вставать на одно колено на сиденье, как на "Буране" не надо. Красота!.
А на "Буране - колосальная вибронагруженность. Сидя не поездишь. Для того, чтобы сместить центр тяжести вперед и загрузить управляющую лыжи, постоянно приходится ездить стоя. От этого повышенная нагрузка на коленные суставы и позвоночник водителя. Очень устают мышцы рук и спины.
Раз водителю не комфортно, значит снижается его работоспособность. Ниже средняя скорость прокладки лыжней.
Вспоминая свой опыт эксплуатации снегоходов могу сравнивать. Лыжни готовил и на "Буранае" и на "Рыси".
Не задумываясь выберу "Рысь"
Всё это написал для того, чтобы был понятен выбор той или иной сети лыженей. Очень многое зависит от местных условий, но много и от модели снегохода и квалификации водителя.
Анизотропную сеть чрезвычайно тяжело готовить на "Буранах", а на "Рысе" - милое дело.
Ранее упоминал Первенство Мира 2003 года в Ленинградской области. Тогда была попытка совместить основную "Анизотропную" сеть с "Изотропной". Техника - "Бураны". Измучались. Постоянно по пояс в снегу, ворочаешь тяжеленный и неуклюжий "Буран". Очень низкая производительность и сильная усталость. Но дистанции очень интересные по такой сети получились очень интересные.
В 2001 году вместе с Рашитом Рахматуллиным (г. Октябрьский) прокладывали "Первый след" при подготовке трасс Первенства России среди юниоров в г. Октябрьский. Рашит на "Буране", я на "Рыси". У каждого сзади за снегоходом борона. Топлива залили поровну. поделили район и за работу. При прочих равных должны были сделать примерно поровну, а на деле плучилось, что на "Рыси" прокладывать и быстрее и проще и дешевле, особенно в участках с густой "сеткой". У Рашита к вечеру пустой бак, он сильно устал и сделал процентов на 30 меньше. А на "Рыси" топлива и на следующий день хватит, и устал я гораздо меньше.
Отсюда вывод - к каждой сети - свой подход и своя технике. Если у вас "Буран" значит вы готовите "Изотропную" сеть, а за подготовку "Анизотропной" лучше не браться.
А если у вас "Рысь" можно прокладывать любую. Но лучше "Анизотропную" - она дешевле.