Спортивное ориентирование

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Спортивное ориентирование » Ориентирование » Маркировка без проколов


Маркировка без проколов

Сообщений 31 страница 60 из 64

31

Владимир Иванович, в ячейке "ответ" в строке редактора, там где А, Т, В, I, U в самом конце есть картинка с зеленым плюсиком, нажимаете, выбираете файл на диске своего компа, нажимаете готово. Затем отправить.

0

32

Пример 1.  Карта и фрагмент дистанции взят 1:1 с дистанции Первенства России. Ни чего не менял из того что было (напоминаю, что планировали все по-простому), но, даже здесь продуман вариант с параллельной ситуацией, если конечно внимательно не следить за деталями ориентиров и направлением движения участниками. Красным цветом показана истинная нитка и истинные КП, розовым - предполагаемые варианты параллельных ситуаций и ошибок.  Плюсом, предполагаемые  ложные КП, синим цветом, могли бы быть, в более сложном варианте.

увеличить

Отредактировано ВВИ (2011-04-11 21:10:34)

0

33

Получилось, Ура!
Пример 2. Карта отображает местность расположенную в 20 км от Каменска. Фрагмент карты представляет собой летний вариант. Предложенный фрагмент дистанции полностью выдуманный - красным цветом. Розовым, показан предполагаемый вариант параллельной ситуации, где каждый из четырех КП, хоть А, хоть В,С,В или Zero - могут иметь место для выбора как истинного. Чем не вариант классической маркировки? Плюсом, опять же, ложные КП. Это конечно не 1 к 10 в плане шансов по-угадывать, но, за то, как все может быть не однозначно в первичном обращении к карте, двигаясь по дистанции на скорости и реально можно предложить участникам хорошую головоломку. Есть где проявить внимательность и логику.

увеличить

Отредактировано ВВИ (2011-04-11 21:33:56)

0

34

Азат, с трудом нашел данную иконку. Она у меня не видима. Работаю в программе Mozilla. Перешел в Explorer, там и увидел. Так и разместил нужные картинки. Но, некоторые вопросы пока остались. Думаю, далее сам разберусь. Спасибо за подсказку!

0

35

Красиво спланировано Владимир Иванович. Интересно и сложно.
А вообще, как я уже не раз говорил - "Не бывает лёгких и простых дистанций, а бывает лишь низкая скорость". Низкая скорость как передвижения, а соответственно и обработки информации. Что кажется простым когда идёшь пешком, - то никогда не может быть когда бежишь на пульсе 180-220. Бежишь на результат. Не бывает случайных победителей, сколько бы нулей в графе штраф у них небыло, - бывают лишь закономерности.

Отредактировано BSB (2011-04-12 07:32:43)

0

36

Долго не вступала в дискуссию, анализировала все выше напечатанное. И у меня сложилось четкое мнение.
Скажу сразу, ни разу не приходилось бегать маркировки без прокола.
Пытаясь вникнуть в суть МБП, в голове вертелось, что правила слишком уж заморочены. Если, объясняя обычным людям, что такое ориентирование, они с трудом понимают. Что тогда они поймут, объясняя МБП? Простота восприятия, вот залог привлекательности и популярности спорта.
Представляя, как бы я бежала МБП меня смутило частое повторение букв АВС. Крутя в голове только три буквы можно под конец совсем запутаться. Машинально перепутать буквы. И не от того, что не сориентировалась, а от круговерти одного и того же, отметиться в другой станции.
Не маловажный факт такой. Если ты обязательно проедешь через КП нарисованные на карте, то, что мешает сразу бежать на последний КП. Там делать все отметки и прямиком на финиш.
Вариант, который предлагает Азат, понятен без лишних объяснений. Подкупает простота. Мне, как организатору соревнований он проще. Тоже без прокола, с электронной отметкой. В сложности ориентирования чуть уступает классической маркировке.
Суперважно, что можно проводить вообще без отметки. Даже не нужно подписывать КП номерами. Участники просто зачеркивают или прокалывают нужные окружности КП.
Здесь можно использовать ложные КП на местности, которые неимоверно усложнят ориентирование. Участник будет в постоянном напряжении. Ложные КП, можно использовать в других группах.
Резюмируя, скажу. Оба предлагаемых варианта, если использовать в МБП зеро, по степени сложности для ориентирования примерно равны. Но, если мне предложат выбрать для проведения соревнований один из них, то я, более чем однозначно выберу вариант Азата.
Вы просто не представляете, как сложно будет одному тренеру в глубинке делать тренировочные дистанции. Нужно ли, куча КП, куча точек принятия решений, когда есть вариант лучше и менее затратный. Подумайте над этим. Тренировок с ТПР практически нет, спрашивала у многих. Большинство будет оттачивать мастерство на соревнованиях. Азат говорит: «Бассейн есть, а воды нет. Воду откачивают придумщики МБП с ТПР»
Очень важно про Азатовский вариант. Объяснит деткам, такую маркировку, проще пареной.

0

37

Всё, что Вы написали опровергает одно - Вы не пробовали МБП.

Разговоры про то, что проще объяснять вечны. Как вечны и разговоры по глубинку. В своё время уважаемые функционеры Российского ориентирования "Насмерть" стояли за маркировку с проколом и крест-карандашём и при этом никаких электронных станций. Объясняя это тем, что в глубинке станций-то нет. А есть карандаши и компостеры.
И где теперь эти функционеры. Они на пенсии. А про компостеры, карандаши практически никто не вспоминает. А в глубинке полно станций. В одной Башкирии их больше 120 шт.
Старожилы нашего спорта говорят, что в периоды различного становления вида спорта - ориентирования, существовали различные споры и дискусии. То про смену ч/б карт на цветные, то про нормативы в кроссе, то про электронную отметку. Практика показала - старое, ненужное отживает и меняется новым, как бы это кому не нравилось.

В заключении, у маркировки без проколов есть уже один, но очень хороший аргумент - ОНА АПРОБИРОВАНА НА ГЛАВНОМ СОРЕВНОВАНИИ СТРАНЫ (юноши, юниоры). И апробация удалась - это к слову говоря о экспериментах в науке.

0

38

Всё, что Вы написали говорит об одном. Вы не тренировали 30 детей в возрасте от 10 лет.

А кто говорит про карандаши, компостеры и иголки? Вариант Азата, без проколов с электронной отметкой, только лучше.

Тренера в скудных условиях почти ежедневно сочиняют, как бы им разнообразить технические тренировки. Ставить Ваше МБП, для тренировки, ни кто не будет. Глубинка или столица без разницы. В Москве станций еще больше

АПРОБИРУЙТЕ другую маркировку. У Вас однобокая проба, ненаучная.

Отредактировано Надежда (2011-04-12 12:46:53)

0

39

Ну-ну, без эмоций.
Тренировал, знаю. И что 10 лет - тренировочное занятие - игра.
Судя по итоговым протоколам соревнований различного ранга мало, кто ставит в лесу хзоть что-нибудь.
И не тренеры, а педагоги дополнительного образования.

Апрбация, она и заключается в апробации чего-то конкретного, может быть и однобокого, но в своём роде завершённого. И ещё раз подчеркну, в эксперименте участвовали лучшие спортсмены страны. А в эксперименте внутри региона участвовали лучшие спортсмены региона. Причём во втором случае сложностей в объяснении у наставников не возникло.
Апробируйте. Пусть будут эксперты. Время покажет.

0

40

Жарко стало! Эмоции в споре на нашем форуме это очень хорошо!

О нитке, предложенной Валерием.
Я такое построение вижу впервые. Будем применять. Валерий, подумайте над названием.
Касаемо минусов. Главным минусом любой нитки, является преследование. Здесь вообще нельзя доказать факт «параллельного» бега, а не преследования. Всем и всегда будет казаться, что за ним бегут не думая, в спину.
Думаю, по этой причине нитка, ни когда не будет официальным соревнованием.

О классической маркировке. Я за! Классическая маркировка не умрет ни когда. Ее все равно будут включать в программы соревнований, тем более на местном уровне.
Валерий, с легендами получиться занимательно. Порядок печати легенд окажется в помощь участнику. Если порядок менять, то не будет смысла,  окажись много схожих точек. Если вводить легенды, то наверное лучше будет выдавать их заранее. Участник будет знать, куда следует и не следует колоть.

Владимиру и Сергею
Понимаете, все это прекрасно: успешно провели, апробировали, работает как часы. Но это напоминает внедрение нано технологий в изготовление табурета. Зачем все усложнять. Исторически сложилось так, что сложные системы рушатся, как карточные домики. На поверку остается надежное и простое.
Сегодня годовщина первого полета человека в космос. Пример из ракетостроения;
"Программа космических челноков закрыта. Все работает, но сейчас программа не эффективна, более того, не нужна для серьезных полетов. Сейчас челноки разрабатывают туристам для псевдо космического полета, без выхода в более высокие слои."
С праздником!!!

0

41

Что может быть проще А, В, С? :rofl:
Наверное А - В?

А насчёт челноков не всё так просто. И их снятие с полётов не от сложности, а политический момент. Покрайней мере, я так думаю.

0

42

Сергей Борисович, в данном случае "Простота, хуже воровства"  ;)

Посмотрите на карту  "20 км от Каменска"

ВВИ написал(а):

фрагмент дистанции полностью выдуманный - красным цветом. Розовым, показан предполагаемый вариант параллельной ситуации, где каждый из четырех КП, хоть А, хоть В,С,В или Zero - могут иметь место для выбора как истинного. Чем не вариант классической маркировки? Плюсом, опять же, ложные КП. Это конечно не 1 к 10 в плане шансов по-угадывать, но, за то, как все может быть не однозначно

А теперь представьте эта же дистанция, но в моем варианте. На карте будут нарисованы ВСЕ предложенные КП + на местности КП(А,В,С,D) + на местности в любой точке на красном маркире ложные КП . В добавок карта позволяет добавить квартет окружностей.

Представили!? Вот теперь кушайте.

0

43

Забыл про еще один важнейший негативный момент.
МБП с ТПР размывает дистанцию по карте.
Все паралелные ситуации предложенные Владимиром одинаковы. А или А1 (В или В2) на местности похожи. Если даже спортсмен ошибся в местности, на ТПР все равно отметит в А (В).

0

44

Азат Хамзович!
Вот одного не пойму. Что же Вам не даёт покоя в МБП? Вас не устраивает штраф? То, что его мало?
А в Вашем случае его буде много?
Или штраф не принципиален?

Моё мнение уже звучало ранее. Победитель при любой системе - лидер. Много тому примеров.
Если на Ваш взгляд Ваша версия позволяет лучше технически подготовить спортсмена к соревнованиям по ориентированию,- то хорошо.
Но неужели ВЫ убеждены, что спортсмен, действительно подготовленный (как технически, так и функционально) будет заведомо хуже другого подготовленного на трассах МБП?

Не нравится мне ваша версия по причине лишних действий спортсмена - зачёркивание, проколы. Это тоже, если бы биатлонист, помимо гонки при стрельбе, навиду у всех чертил карту стрельбы, а потом стрелял.

Кстати про биатлон и штраф. Давайте вспомним, а не мало ли нулей у них, может стоит им сдвинуть мишени, метров на 30 - будет больше штрафа. Нет ведь, наоборот, всячески стремятся помочь спортсмену. Дополнительные патроны ему подсовывают, лишь бы не на штрафной круг. Может они, как и я не правы?

0

45

Пожалуйста перечитайте вдумчиво.
То что я предлагаю называется МАРКИРОВКА БЕЗ ПРОКОЛОВ, что вы привязались к проколам их там нет. Лишних действий спортсмена нет, в отличии от того, что проводите вы. От вас я не услышал ни одного довода в ущербности предлагаемой мной системы. Я же вам привел их массу. Надежда тоже.
То, что система универсальна (можно колоть) говорит в пользу.

Мне не дает покоя.
1. Громоздкость системы. Не оправданная трудоемкость.
2. Очень большая вероятность угадать.
3. Малые штрафы (уверен у меня будет больше)
4. Размытие дистанции. Для групп с малым километражем, может не хватить даже одного ТПР.
5. Тупиковая ветвь. Все что можно выжать, выжмется. Нет развития данной системы.
6. Абсолютная скукатища для не посвященного зрителя. Малая презентабельность.
7. Личная неприязнь  :smoke: (сочтите за шутку)

0

46

Как вдумчиво не читаю, ничего не понимаю, какая зависимость штрафа. И зачем Вам больший штраф. Кого Вы хотите вывести вперёд. Того, кто там будет в любом случае, или кого-то другого. Я написал про лишние действия спортсмена (читайте вдумчиво) - отметки в карте.
Теперь о непосвящённых. Что вы им хотите показать. палатку, где спортсмен после финиша остановился принять решение? Дальше Вы хотите непосвящённому показать действия того, кто определит правильность?
Большой плюс МБП в её "компактности": стартовал-финишировал-сразу видишь результат.
И повторюсь - СКУКОТИЩА - это когда "пешочком маркировочку разгадываешь". А если побыстрее, когда лактат зашкалит.
Планировать и готовить любую маркировку несложно - многократно проверено.

Формально мы не спорим каждый за своё - мы приводим аргументы за "своё". В конечном итоге вес какого-либо аргумента...

В заключении - Азат Хамзович, чего про пример из биатлона не прокоментировали? Может им уменьшить диаметр мишени? Штрафу буде...

0

47

Зима с её мапкировками закрнчилась, а рейтин темы неуклонно растёт.

0

48

Добрый день, коллеги! Как расшевелили дискуссию примеры планировок. Этот хорошо. Значит многие читают и вникают. Нашему полку прибыло. Привет Надежде. Сразу хочу прокомментировать её высказывание.

Надежда написала: Не маловажный факт такой. Если ты обязательно проедешь через КП нарисованные на карте, то, что мешает сразу бежать на последний КП. Там делать все отметки и прямиком на финиш.

Уважаемая Надежда, где то я давал ссылку на описание правил проведения МБП.  Факт прохождения дистанции определяется отметкой на ТПР (электронные станции А,В,С,D,Z), коих должно быть такое количество (точек ТПР), какое определено в информации. Поэтому, сразу на финиш не получится - будете сняты за не прохождение дистанции. А вот в варианте предложенном Азатом, такой маневр вероятен, ведь выбор правильных КП на финише и только на финише. Я уже говорил, что, вариант Азата не плох для тренировок для простоты постановки (переметов вешать поменьше) но, вот для официальных стартов , очень много сырых моментов. Если взять, например, мой второй вариант карты с планировкой, то, при проведении МБП, в данном сигменте, нужно 3-4 станции, в варианте Азата 8-10, для определения правильного КП. Где их размещать на финише? Вариант про палатку, согласитесь не прокатит, если одновременно будут отмечаться 2-4 участника.
Про вариант проведения нитка. Данный вариант зародился в недрах тренировочного процесса маркированной трассы и просто технической подготовки в разделе "Чувствовать себя точкой в карте". Тренеры, имеющие 10 и более подопечных, вели их за собой заставляя следить за передвижениями в карте. Или просто, рисовали путь движения в виде нитки и требовали неукоснительного соответствия реализации, контролируя процесс несколькими КП на данном пути. Но, это на тренировке, где можно регулировать параметры и сложность технических заданий персонально, согласно уровня подготовки учащегося. И что бы обеспечить ему работу самостоятельно, регулировать интервалы старта. А на соревнованиях, как это отрегулировать? На соревнованиях, кто быстрее и точнее - тот и победитель, хоть и бежал в толпе или за лидером.
Надежда сказала: "Тренера в скудных условиях почти ежедневно сочиняют, как бы им разнообразить технические тренировки. Ставить Ваше МБП, для тренировки, ни кто не будет. Глубинка или столица без разницы. В Москве станций еще больше
АПРОБИРУЙТЕ другую маркировку. У Вас однобокая проба, ненаучная."

Для науки нужны эксперименты с результатами, сравнениями и выводами на нескольких вариантах. Мы всего лишь опробовали предложенный новый вариант. Мы не наука, мы спорт.
Я не думаю, что Вы Надежда, ставите на многих своих тренировках классическую маркировку. Согласитесь, такой же трудоемкий процесс. Нужно накатать лыжню, поставить маркировку, повесить перемёты, призмы, таблички и т.д. Так вот. Подготовить дистанцию МБП, нужно сделать то же самое. Разница лишь в том, что нужно добавить перемётов. Достаточно в одну нитку, для призмы и таблички. Думаю, что на городских соревнованиях, вашего города, это вполне реально. А на уровне Республики Башкортостан, в этом прошедшем сезоне, проводили дважды. Приезжайте, соревнуйтесь.
Азат сказал: "Понимаете, все это прекрасно: успешно провели, апробировали, работает как часы. Но это напоминает внедрение нано технологий в изготовление табурета. Зачем все усложнять. Исторически сложилось так, что сложные системы рушатся, как карточные домики. На поверку остается надежное и простое."
Все усложнение, от КМ, свелось к добавке количества перемётов и ТПР. Остальное по старому, даже принципы технических приемов начальника дистанции. Как в моих двух примерах. Хотя это далеко не все приемы, в арсенале грамотного нач. диста.
Азат сказал: "Забыл про еще один важнейший негативный момент.
МБП с ТПР размывает дистанцию по карте.
Все паралелные ситуации предложенные Владимиром одинаковы. А или А1 (В или В2) на местности похожи. Если даже спортсмен ошибся в местности, на ТПР все равно отметит в А (В)."

Далеко не факт что ТПР станет "железной задней привязкой" для спортсмена. Эта точка не показывается на карте, хотя она, как я думаю, должна планироваться в таком месте, что бы дать возможность увидеть перед ней какую то  "заднюю привязку". Что бы не запереть или припереть спортсмена к штрафу. Соблюсти корректность. В вопросе ТПР,  есть только одно темное пятно - как оформить его на местности. Пока нет однообразного стандарта: как должна выглядеть эта точка (на ПР в Энергетике вывешивали флаги Росазимута), как расположены станции (горизонтально, вертикально и на каком расстоянии), на каких участках трассы (спуск, подъем, 10 метров от КП, или 100). Не секрет, что некоторые последние чипы срабатывают при минимальном приближении к станции (непроизвольная отметка). И это при 3-4 станциях, есть такие проблемы. А когда будут выставлены 50-80 станций?, в варианте Азата. В общем, есть над чем подумать и с чем определиться при редакции финальных правил проведения МБП.
Всем удачи!

Отредактировано ВВИ (2011-04-13 14:58:14)

0

49

Про оборудование дистанций.

В соваеменных условиях и с новыми электронными технологиями, на мой взгляд, назрела необходимость изменения правил оборудования точки КП.
Считаю, что можно унифицировать с обычной (летней) практику расположения знака КП (призмы. Т.е. располагать её не на шнуре, поперёк лыжни, а на опоре (кол и т.п.) сбоку. Ранее шнур являлся средством крепления компостеров и карандашей , т.е. силовым элементом конструкции. Сегодня, подобной нагрузки для него нет. Станции ЭО располагаются преимущественно на опоре и с моей точки зрения, там же должна находится табличка с обозначением.
С расположением знака кп "внизу" упрощается оборудование дистанции, особенно МБП. Риск порчи оборудования не настолько большой, тем более, что если кто-то решил что-то испортить, - испортит при любом варианте. Вспомним, что часто делали с карандашами.
Таблички А, В. С, если это необходимо в МБП крепить на три стороны призмы, или на опоре знака.

0

50

Лучше так  :rofl:

увеличить

0

51

Уж слишком примитивно

0

52

:idea:

0

53

Хорошее предложение, Азат! Жаль только, что не во всех нужных местах есть такие суки или сучки, в общем, крупные отростки деревьев. Было бы еще круче, если бы призму, одеть на этот отросток сверху, предварительно спилив до нужной высоты. :rofl:

Отредактировано ВВИ (2011-04-15 22:17:03)

0

54

И дать легенду (описание точки кп) - "Микрозавал, сзади". :canthearyou:

0

55

Смотря сколько отпилишь... :crazy:
И сколько невалишь... :playful:
А более правильная легенда: "макроразвал спереди". :rofl:

Отредактировано ВВИ (2011-04-17 21:53:42)

0

56

:hobo:

0

57

Своим вариантом МБП уменьшая затраты, хочу обратить внимание на уменьшение расходов на ЛО в общем.
С прошлого года заглядываюсь на мотобуксировщики, мотособаки. Знает кто либо, как они для лыжней и использует кто?
Цены от 50 до 80 т.р. Расход 2 литра. Водительские не нужны. Умещаются в багажнике легковушки. Тянет до 200 кг. Ширина трака от 30 до 60 см. Скорость до 30 км/ч
В инете нашел модели: Райда, Рекс, Чинук, Ерш, Бурлак, Паксус.
Видео езды по глубокому снегу:
http://video.yandex.ru/users/paxus29/view/14/
http://www.youtube.com/watch?v=P8DK2eN7l4I
http://www.youtube.com/watch?v=uXzIH_rI … re=related
По воде:
http://www.youtube.com/watch?v=e5QzYoyO … re=related
Летом:
http://www.youtube.com/watch?v=P9aqK5I0 … re=related

0

58

Добрый вечер, Азат!
Вопрос по мотособакам. Расход 2 литра на сколько км?
Ширина 60 см по сравнению с Бурановскими 90 см - маловато. Но, все нужно пробовать. Например, Сергей Борисович утверждает, что "катать" лыжное ориентирование на таких моделях как Рысь и Тайга (две лыжи впереди) очень удобно. Я пробовал, мне не понравилось. Хотя техника, в принципе, комфортабельнее чем табуретка Бурана. Минус в том, что двигатели очень оборотистые и при прокладке "первого следа" есть риск зарыться по самое "немогу", практически до почвы, если чуть перебрать с газулькой. Нужно очень осторожничать. Да и ширина между лыж (которая обеспечивает устойчивость снегоходу), постоянно провоцирует зацеп за кусты. Это моя точка зрения. Не зря, в 2003 году на Кубке Мира, в Кыштыме, к нашим Буранам подходил старший тренер тогдашней сборной Норвегии Видар Беньяминсен и изучал конструкцию. Как снегоходов, таки наших борон и укаток. Ему понравилась маневренность Буранов и качество лыжней, ими подготовленных, с использованием борон. Хотя по большому счету, снегоход Буран - это позавчерашний день, в плане конструкции (копия 65 или 67 года канадской модели Бомбардье). А для лыжного ориентирования, пока, ни чего лучшего, в нашей стране непроизводят. ИМХО.

Отредактировано ВВИ (2011-04-17 21:48:01)

0

59

Все мы лохи. На последнем фото изображена "цена" предмета, украденного у службы дистанции. Только не понятно в какой валюте.

0

60

Навеяно прочтением темы и давнишним опытом участия, планирования, постановки и судейства классической маркировки

1 В чём плюсы маркировки относительно заданки?
а)  Безопасность:
- значительно меньше шансов, что участник уйдёт «не туда» или окажется вне поля зрения других участников и судей при каком-либо несчастном случае, что особенно важно для детских соревнований;
- инспектору значительно легче проконтролировать дистанцию с позиции обеспечения безопасности, по сравнению с большим количеством вариантов заданки;
б)  Существенно меньшая трудоёмкость подготовки, соответственно, бОльшая доступность для малобюджетных соревнований:
- значительно меньшая суммарная длина лыжней;
- возможна подготовка лыжни чисто под классический ход, соответственно, меньше ширина просеки и меньше рубить;
в) Чуть бОльшая зрелищность, особенно в эстафете – отработка штрафных кругов на центральной поляне

2 Маркировка без проколов     
     Как видится, наиболее интуитивно понятный и легко разъясняемый публике и начинающим спортсменам вариант маркировки без проколов следующий.
     На карте участника показаны, например, 10 КП, а лыжня проходит, например, через 30 полноценно оборудованных КП со станциями отметки.
     На карте КП пронумерованы, например, 31, 32, 33 и т.д., обязательно не по порядку, дабы избежать соблазна срезок и превращения маркировки в заданку.
    На дистанции КП пронумерованы 31/1, 31/2, 31/3,   32/1, 32/2, 32/3  33/1 …, т.е. на местности 3 варианта  каждого КП (один истинный, два ложных).
     
     Задача участника – отметиться ЧИПом на истинных КП. Всё.
   
     Задача начальника дистанции – чтобы все привязки были передние или в точке КП, но не задние.
     
      Оценка точности ориентирования осуществляется программно, при считывании ЧИПа на финише или промежуточном финише.
     
      3  Система штрафов, варианты:
а)  штраф за каждый мм отклонения каждого отмеченного ложного КП от истинного (все отклонения забиты в программу компа);
б) фиксированный штраф, например, 1 мин, или штрафной круг за каждый отмеченный ложный КП;
в) ранжированный штраф, например, 1 мин за каждый отмеченный ближний ложный КП,  и  3 или 5 мин за каждый отмеченный дальний ложный КП.
       За неотметку КП – снятие (потенциальная срезка).

        Пояснения к системе штрафов.
        Вариант а) может применяться как самостоятельный вид программы, и как квалификационные соревнования, позволяющие отсеять чистых лыжегонщиков, которые «ни бум-бум» в ориентировании.
        Вариант б) может применяться в эстафете, в масс-старте (после квалификации), как самостоятельный вид программы при относительно равной лыжегоночной подготовке участников  группы, и даже в версии с компостером и карточкой.
        Вариант в) предлагается для того, чтобы сильный лыжегонщик, но полный нуль в ориентировании, имел меньше шансов при случайной отметке КП.  Например, на дистанции с 10 КП при случайной отметке по варианту б) суммарный  штраф составит в среднем 6-7 мин. Оценка случайной отметки по варианту в) при максимуме 3 мин на КП составит 12-13 мин, при максимуме 5 мин на КП –  18-19 мин.
       
        4 Рассеивание
        Чтобы избежать преследования, сотрудничества и «списывания», а так же в эстафете, возможно рассеивание. В одной группе, бегущей по одной маркировке, у разных участников могут быть заданы разные варианты истинных КП. Например, КП 31 один участник должен отметить на КП 31/1, а другой – на КП 31/3. Конечно, начальники дистанций должны позаботиться о равноценности вариантов (для эстафеты не критично).
        В принципе, все три этапа эстафеты могут пробежать одну и ту же дистанцию, но с отметками на разных КП.
        Можно после каждой трети или половины дистанции (эстафетного этапа) приводить участников на стадион для отработки штрафных кругов.
       

      Естественно, возникает ряд вопросов.
      Сложно оборудовать много КП?
      Но это не сложнее прокладки большого количества лыжней для заданки.
      Много станций?
      Но сейчас мобилизовать 40-50 станций в областном центре, и не только, не проблема.
      Можно даже в карточке компостером отмечаться, если без рассеивания и по системе 0/1 мин.
     Кроме того, сейчас появилась и развивается система iButton Sport, с очень дешёвым оборудованием КП, типа «таблетки» от домофона. Возможно, доживём и до того, что на КП только штрих-код останется:)
     
     Ну и кто-то умный должен написать программное обеспечение:)

Отредактировано michail (2012-01-02 18:19:20)

0


Вы здесь » Спортивное ориентирование » Ориентирование » Маркировка без проколов


создать свой форум бесплатно