Спортивное Ориентирование РБ

Спортивное ориентирование

Объявление

Уважаемые участники форума, вы можете разместить объявление или приглашение на соревнования на главной странице форума. Подробнее >>

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Спортивное ориентирование » Ориентирование » «загадка» №10 - "задача о вспомогательной горизонтали"


«загадка» №10 - "задача о вспомогательной горизонтали"

Сообщений 1 страница 30 из 87

1

Между двумя основными горизонталями есть две характерные формы рельефа. Причем, каждая форма ярко выражена и находятся эти формы на разных высотах, но в пределах двух этих самых горизонталей.

Вопрос: как это отобразить?
Помним, что между двумя основными может быть только одна вспомогательная.

Думаю, что полученных знаний после чтения нашего форума хватит, что бы решить эту задачу.

0

2

У меня есть вариант ответа. Но, спешить с его размещением не стану. Дождусь, когда модератор позволит это сделать.

Отредактировано BSB (2009-12-13 17:10:39)

0

3

мой ответ

0

4

Мне кажется чтобы решить данную задачу нужно:
1. для начала построить среднюю линию между двумя основными горизонталями (рис 1, черная линия)
2. а затем немного вытянуть ее в направлении выраженных форм рельефа( рис 2, полу горизонталь).
http://yamatovrim.narod.ru/map100.gif

Отредактировано Ya-mat-off (2009-12-13 23:42:59)

0

5

По моему задача не имеет решения, во всяком случае, кононического. Значит нужны допуски-исключения. Склоняюсь к варианту Ya-mat-off, усреднить вспомогательную. Единственное теряется реальная высота тальвегов. Вариант Elina - тоже хорош, но это если бы в условиях задачи четко бы обозначилось разрешение на смещение.

0

6

самый простой способ, минимальные смещения.

Отредактировано Teapot (2009-12-14 09:21:53)

0

7

Рим!. То, что Вы провели на исходном фрагменте вспомогательную горизонталь, - это правильно. С этого и нужно начать решение задачи. Но Вы, изобразив при помощи той же вспомогательной, формы рельефа, данные задачей, сформировали, сами того не желая, формы, отсутствующие на местности. И заметьте Рим, одна вспомогательная не может отобразить две формы одновременно. Не забываайте о высотах.
А что касается канонов, то очень много мы о них говорим. Поэтому в условиях задачи не имеет смысла упоминать о том, можно смещать горизонтали или нельзя.

0

8

Если исходить из определения карты

def
   Карта - это математическая модель местности

то можно выполнить билинейную интерполяцию (включить математический аппарат приближения функций) в результате чего и получится та картина которую я изобразил выше.
А для того чтобы мы не

BSB написал(а):

сформировали, сами того не желая, формы, отсутствующие на местности

надо выйти и разобраться во всем :writing: на местности!

0

9

Ну началось! Давайте вспомним ещё бикубическую интерполяцию.
От перемены мест слагаемых сумма не изменяется.
Рим, у Вас получилась наклонная терасса. А на местности её нет. И выходить на неё не имеет смысла. Задачей дано местоположение высотных точек в рамках проведённых уровней. В фрагменте есть "белые пятна". Но фрагмент дан таким, какой он есть. Ни больше, не меньше. А Вы Рим, изменили местоположение высотных точек. Это можно сделать, я бы даже сказал, нужно. Но сделать это необходимо не разрушая общей целостности. Т.е. параллельным смещением. Как в случае Элины, если я всё правильно понял.
В Вашем случае вспомогательная горизонталь молжет отобразить только одну форму рельефа. Либо выше её "юридического местоположения", т.е в положительную сторону, либо ниже, т.е. в отрицательную.
Вот так. Всё это подсказки для тех, кто ещё не определился.

А вместо адской математической машины можно включить метод "Логического домысливания", и некоторые другие... о которых мало, кто знает.

Отредактировано BSB (2009-12-14 11:01:05)

0

10

Ya-mat-off написал(а):

можно выполнить билинейную интерполяцию (включить математический аппарат приближения функций) в результате чего и получится та картина которую я изобразил выше

этот ход мыслей на мой взгляд правильный, но посмотрев на его картинку вижу, что местность стала выглядеть иначе, появились новые объекты - терраса.

сейчас прихожу к мнению что нужно смещать горизонтали (можно не более четвертины), по этому рисунок Teapot вроде близок к истине. только не понятен куда и какие горизонтали сместились.

На счет адской машины Вы зря, просто задача не стандартная и наверняка решается математически, по другому ни как.

0

11

Насчёт машины я пошутил. Просто задачи подобного рода, составителю, приходится решать постоянно. В том случае, если он ведёт постоянное отслеживание высот, решать такие задачи достаточно просто. Горизонтали, как бы "сами ложатся" на свои юридические высоты.

Может быть, кому-то пригодятся профили склона. По ним можно судить об изменении характера склона при применении различных методик решения самой задачи.
Успехов

Отредактировано BSB (2009-12-15 10:10:07)

0

12

мой вариант

0

13

Посмотрев на вариант Надежды, вижу другую крайность. Вспомогательная слишком сдвинута вниз к основной. Также слишком остро вытянута форма верхней террасы, чего на местности нет.

0

14

Сергей Борисович, у меня это набросок.
Давайте уже свой вариант, сравним и обсудим.

0

15

Действительно, выкладывайте. Ответов наверняка боьше не будет.

Желательно с подробным описанием решения.

0

16

Один из возможных вариантов решения. Кстати, второй возможный, опубликовал teapot.

Я использовал возможность параллельного смещения горизонталей в пределах допуска и данного фрагмета.

Вариант "Чайника" мне нравится больше, но в нём есть недостаток - тальвеги показаны не по всей длине. Но на этот недостаток можно не обращать внимания.
В моём случае изменений в фрагменте, конечно больше, но и формы изображены полнее.

Отредактировано BSB (2009-12-16 10:51:38)

0

17

Вопрос.  :question:
А если основные горизонтали уже изменять нельзя, что тогда? Допустим это часть карты, по вашему придется смещать  все горизонтали?!

0

18

Интересный вопрос.

Да, смещать придётся все.
В процессе создания спортивных карт-схем приходится учитывать очень много обстоятельств и нюансов.

Но....
Если вовремя, т.е. до начала работ, выбрано разумное для этого ландшафта значение высоты сечения рельефа и составитель не ленится и не торопится, а делает работу аккуратно, то проблем учесть все нюансы нет. Можете мне поверить на слово.

Повторюсь. Самое важное в спортивной топографии чётко следовать правилам и принципам.
Поэтому, при изображении самого сложного элемента ланшафта - рельефа, следует сначала измерить и "разложить" высоты, провести структурные линии, и только затем, пытаться изобразить формы. А не наоборот. Проблемы возникают у тех, кто торопиться "сделать" рельеф с учётом вмзуального восприятия, а не с учётом фактов.

Как пример. Обратите внимание на мой рисунок. Алгоритм следующий. Сначала я изобразил структурные линии лощин - тальвеги, провёл "истинную" вспомогательную горизонталь, затем попытался определить на какую величину могут быть смещены уровенные поверхности, определил высоты и только затем, отобразил формы.

Отредактировано BSB (2009-12-16 12:25:53)

0

19

BSB написал(а):

Алгоритм следующий. Сначала я изобразил структурные линии лощин - тальвеги, провёл "истинную" вспомогательную горизонталь, затем попытался определить на какую величину могут быть смещены уровенные поверхности, определил высоты и только затем, отобразил формы

Адская машина в действии.

BSB написал(а):

уровенные поверхности

Что это?

0

20

В действии не "Адская машина", а метод "Плывущей горизонтали".

Под термином "Уровенные поверхности" я имею в виду горизонтали.

0

21

BSB написал(а):

метод "Плывущей горизонтали".

BSB написал(а):

метод "Логического домысливания", и некоторые другие... о которых мало, кто знает.

Много методов скрываете, Сергей Борисович. Колись!

0

22

Колюсь.
Основополагаюшие методы спортивной топографии:
1. Метод всегдаувязываемых невязок. Суть - последствия любой ошибки можно минимизировать так, что они становятся незаметны.
2. Метод зоркого глаза. Суть - всё можно измерить и определить глазомерно.
3. Метод плывущей горизонтали. Суть - все высота подвижны в угоду целесообразности. Не хватает - здвинь.
4. Метод логического домысливания. Самый сложный . Суть - всё в природе подчинено определённым законам. Не обязательно бывать на местности или бывать везде, чтобы представить полную картину ланшафта.

Авутор методов - гениальный специалист Юрий Янин (Москва).

И прицип, также сформулированный им.
1. Не надо, делая наши дела, пользоваться нашими методами.

По большому счёту это весёлые байки, передаваемые из уст в уста, но... Почти все "Топ" и многие, прошедшие школу Алоль, так или иначе применяют их.

В нашем общении, явно или косвенно, будут всплывать 3 и 4 методы. И, возможно, более подробно обговорим их. Как первые примеры это исправления карты-схемы Чебаркуля и решение задачи № 10.

Для примеров, я постараюсь сделать несколько иллюстраций.

Отредактировано BSB (2009-12-16 15:55:56)

0

23

Как и обещал, несколько примеров.
Методы 3 и 4 в действии.
Рисунки 1 и2. В каждом слева изначальный вариант, справа после изменений.
Как мера сравнения. Второй и третий рисунки - это одинаковая местность, но в исполнении разных специалистов.

Посмотрите на первый рисунок (левая часть). Как Вы думаете, что это за формы рельефа такие? Причём по этой карте-схеме, не так давно большинство ориентировщиков республики ориентировалось. Парадокс.

Отредактировано BSB (2009-12-17 13:28:09)

0

24

BSB написал(а):

Рисунки 1 и2. В каждом слева изначальный вариант, справа после изменений.

Серёжа, изменения сделали Вы?

BSB написал(а):

Как Вы думаете, что это за формы рельефа такие?

скорее всего старый земляной вал.
что за карта? не Бирск ли это?

0

25

в этом месте должен быть проход или что то вроде того, на рисунке "после" его нет

0

26

огически домыслил действительно я, не выходя на местность. Согласитесь, неплохо получилось. Вполне жизнеспособно.
1 рсунок - это карта-схема "Абызово" Благовещенский р-н. Составитель В. Григорьев.
2 рисунок - это карта-схема "Лесная сказка" Бирский р-н, составитель В. садаков.
3. карта-схема на тот же район, подготовлена в конце сентября 2009 г., составители: Ф. искандаров и Е. Прохорова.

Отвечая на Ваш вопрос. Домысливая, мне показалось, что ужав горизонталь, я покажу изменение высоты. И так будет более правдоподобно. Не знаю, может быть и можно показать два бугра и, соответственно проход, но мне кажется, что на местности этого нет.

0

27

Сергей Борисович, может я не очень понимаю, но в рис. 2, до и после мне кажется ничего не изменилось, просто вы добавили пару полугоризонталей...

0

28

Положим, я не проводил полугоризонталей. Я оперирую исключительно вспомогательными и основными.
В данном фрагменте, мне мало возможности "развернуться". Поэтому кажется, что ничего не поменялось. Но...
- тальвег ручья, изменён рисунок основных горизонталей.
- вспомогательные добавлены именно там, где необходимо, и без них невозможно правильно представить ситуацию.
- при помощи вспомогательных отображены формы, неизбежно возникающие при начальном положении основных. Анализируя, Вы можете видеть, сколько и каких форм недостаёт в изначальном варианте, и поразмыслить над тем, как можно дезинформировать спортсмена.

Если, Вы хотите увидеть много изменений в картах-схемах, предложите какой-либо фрагмент, а я попытаюсь домыслить.

0

29

Сосновый овраг. 1996 год.
http://o-sterlitamak.narod.ru/map/map_lis1999.jpg
домыслите северную часть карты.
вообще в карте уйма "косяков" - мой один из первых опытов, сейчас смотреть смешно, но много хороших воспоминаний о 18-летии.

0

30

Молодцы. Подкинули работки!

Помниться мне, эту карту-схему, со всеми её "косяками", один деятель переиздал как свою. А на разумное замечание  - "Что это у Вас карта слишком похожа на предыдущую, ответил: - "Местность-то одинакова"!

Отредактировано BSB (2009-12-18 15:28:17)

0


Вы здесь » Спортивное ориентирование » Ориентирование » «загадка» №10 - "задача о вспомогательной горизонтали"


создать форум